Второе, это ограничение в купажах при производстве. Невозможно изменить органолептику вина, что делают виноделы во всем мире, когда добиваются равномерного вкуса на больших партиях или нивелируют недостатки конкретного года урожая. В третьих, мы используем в купажах импортное вино и вино с соседних хозяйств по выше перечисленным причинам.
И ещё хотелось бы добавить, что классификация ЗГУ и ЗГМП в российских условиях ,не является гарантией качества. В РФ 80% посадок винограда - это автохтонные сорта, морозоустойчивые и тд (Первенец Магарача, Банка и тд), вино из которых в чистом виде , низкого качества с плохой органолептикой и вкусом. Но при этом, если их разлить в бутылку, можно смело написать ЗГУ и получить скидку на акциз, что и является основным стимулом для производства таких вин. Это 10 руб на бутылке. Если производить дешевое вино, это хорошая прибавка к марже. Мы ориентируемся на производство качественных вин, они стоят дороже и для нас это не существенно, так как качество в приоритете.
Чтобы продавать такие вина в наших реалиях, мы и открываем свои магазины, так как в торговых сетях накручивают огромные наценки и хорошее российское вино становится недоступным большинству покупателей.
В настоящее время у нас в категории ЗГУ только шампанское АV сухое молодое, но мы готовим к выпуску линейку тихих вин Cellar, куда соберём все наши вина ЗГУ. По импорту мы закупаем только высококачественное вино (можно проверить по декларациям) и есть линейка Австралия, где мы честно пишем -сделано в Австралии, бутилировано в России. Это направление также планируем развивать, на очереди - Италия.
Дело в том, что аналогичное вино, но бутилированное в России примерно на 40% дешевле и мы это используем, чтобы предоставить нашему покупателю и такой выбор. 95% вина на каждый день в мире разливается именно таким способом. Например, Испания, оставляет у себя только 20% своего производства и ещё покупает Францию и Италию для купажей, это нормальная практика. Современные условия для перевозки (спец флекси- танки) позволяют транспортировать вина без потери качества.
В 99% бутылок с вином содержится диоксид серы (серный ангидрид). Это вещество добавляют почти все производители, начиная от крымских виноделов и заканчивая французскими мастерами. Теоретически они могут обойтись и без серы, но тогда напиток получится очень дорогим и потребует специфических условий хранения, которые сложно обеспечить в обычных магазинах.
В современном виноделии диоксид серы (в виде газа, порошка или водного раствора) используется сразу на 4-х этапах промышленного производства вина: при сборе урожая, прессовании ягод, брожении (ферментации) и разлива по бутылкам.
В зависимости от конкретной ситуации, добавление серы в вино останавливает брожение, препятствует образованию уксусной кислоты, стабилизирует вкус и цвет, увеличивает срок хранения. Адекватной замены этому веществу пока не найдено.
Если делать вино из собственного винограда, как мы, то стоимость бутылки складывается из следующих статей:
1. Средняя себестоимость винограда урожая 2016 г - 21руб за 1кг. При этом виноград высокоурожайный, это как правило, простые сорта для столовых одинарных вин - 12-14 руб. Виноград популярных сортов, типа Каберне, Шардоне имеет низкую урожайность и обходится 35-40 руб за 1кг. Но давайте считать по средней цене и после затрат на его переработку получаем 1 литр вина за 36 руб. На 1 бут уходит 0,75 литра, это 27руб.
2. Комплект из обычной бутылки 0,75 , этикетки, пробки, колпачка, акцизной марки, гофрокороба и пр упаковочных материалов -около 17 руб на 1 бут.(до 40 руб, если это дорогая тяжёлая бутылка, хорошая пробка и тд).
3. Постоянные (общезаводские) расходы на производство (розлив) - около 18 руб на 1 бут.(около 25 руб, если это холодный розлив).
4. Акциз, прямой налог - 13руб на 1 бут.
Итого, без НДС -75 руб
Итого, с НДС, +18% - 88,5 руб.
Если заложить прибыль предприятия, хотя бы 20% до налогообложения, то стоимость бут на заводе будет 106 руб. За эти деньги мы можем ее продать прямо в цехе розлива. Но, конечно, так не получится. И поэтому дальше плюсуются расходы на реализацию (транспортные расходы и проценты дистрибьюторов и розничных сетей), как правило, это ещё 100 - 120, до 150% к нашей заводской цене.
И, получается, что простое наше и вообще российское вино и должно стоить на полке по всей стране не менее 200-250 руб за 1бут, в зависимости от отдаленности Краснодарского края. Это простые белые и красные вина,без названий или фантазийно названные, сладкие и сухие. Если это вина из сортового винограда (типа Каберне,Шардоне), в хорошей тяжелой бутылке, красиво оформленные, то их цена не может быть ниже 350 - 400руб.
С шампанским все просто, оно дороже в и производстве и на нем выше акциз и это плюс к цене вина 10-15%. А это уже дорогой сегмент для нашего рынка.
Именно поэтому мы стали строить сеть своих фирменных магазинов и открыли собственный склад снабжения в Москве, это позволяет нам значительно снизить расходы на реализацию, не платя посредникам, при этом поднять уровень качества, сделать наше вино более доступным. Таким образом, например, наше вино из серии Национальная коллекция - по своему качеству и оформлению бутылки за 300 руб, соответствует винам в других магазинах за 600-1000руб. А молодое сухое и полусухое шампанское из серии AV -это тоже Asti Martini, сделано по той же технологии из нашего винограда Мускат, только без громкого имени и за разумную стоимость.
Спасибо за вопрос!
Чтобы не быть голословными вот одно из мнений профессионалов:
Евгений Сеган, бренд-амбассадор завода Инкерман, Крым, WSET 3-го уровня Wine Spirits Education Test, London (степень винодела - сомелье).
"Опустив рюмку с вином в воду, можно якобы определить, натуральное оно или нет. Если вино останется в рюмке – натуральное, закрасит воду – искусственное. Это миф.
Контролировать качество вина и правда необходимо. Этим занимаются специализированные лаборатории — как на производстве, так и независимые. Но ни одна из них не пользуется упомянутым методом. Он абсолютно некорректен, а люди, демонстрирующие его в видеороликах в сети, занимаются подтасовкой фактов, чтобы добиться необходимого эффекта (представить в выгодном свете свое вино или очернить чужое).
В этом фокусе используют законы физики. «Хорошее» вино охлаждают, и оно, будучи более плотным, чем вода, остается в рюмке. А «плохое» нагревают, и оно поднимается из рюмки, смешиваясь с водой. Тем, кто зачитывался «Занимательной физикой» Якова Перельмана, этот эксперимент хорошо известен, но, к сожалению, для большинства это откровение, которому они верят".
От себя добавим, что мы дорожим своей репутацией. И нам это просто не нужно. Вино которое вы купили - не дешёвое и это наш фирменный магазин, поэтому мы получаем прибыль без всяких фальсификаций. Фальсифицируют дешёвые вина, чтобы хоть что-то заработать не имея возможности или желания делать настоящее вино.
Если у вас появляется вопрос, порошковое вино вы приобрели или нет, надёжнее всего изучить производителя, оценить его технологию, опыт, награды профессиональных конкурсов, съездить на экскурсию, все увидеть своими глазами. Как минимум, у завода должны быть виноградники, современная переработка и качественный розлив, собственная лаборатория, лицензии.
У нас 1000га виноградников, большой завод, посмотрите фото на сайте, приезжайте на экскурсию. И мы находимся под контролем гос органов, которые уже даже по изотопам вычисляют примеси в вине. Сегодня порошок в бочках могут замешивать только в гаражах и подвалах, но не большой завод с виноградниками, которому 80 лет и для которого репутация - самое важное. И, кстати, не существует порошка из которого можно сделать что-то похожее на вино, методы фальсификации другие - вода, спирт, краситель, ароматизатор.
А что касается цены, то мы затем и открываем фирменные магазины, чтобы убрать посредников и предложить более доступную цену. Уровень вина в наших магазинах продается по цене на 30 - 50% дороже на других полках. Пожалуйста, посмотрите на нашем сайте фотографии завода и карту виноградников и приглашаем на экскурсию, если будете отдыхать на юге.
С уважением, коллектив Мильстрим.
Состав не указывается на этикетке, потому что налито натуральное виноградное вино, это цельный продукт, без примесей и добавок. Этикетка пишется согласно специальному ГОСТу для алкогольной продукции. Вино столовое и урожай региона, это разные понятия. Надпись Столовые говорит о том, что вино не выдерживалось в дубовой таре, в противном случае, это было бы вино Выдержанное. А вина, привязанные к конкретному участку винограда, называются винами с защищённым географическим указанием и это говорит только о происхождении винограда.
Да, мы законно используем надпись Шампанское, так как оно изготовлено согласно ГОСТ (ГОСТ Р 51165-98 Российское шампанское
http://www.sovietwine.com/history/gost/gost_51165-98.html). Шампанское от игристого вина отличается методом газации напитка. Настоящее шампанское делается методом вторичного брожения в спец ёмкостях (акратофорах) или в бутылках. Таким образом естественный углекислый газ сохраняется в нем надолго и усиливает вкус и аромат вина. В игристом вине газация делается привнесенном углекислым газом. Вы легко отличите эти напитки: бокал с шампанским будет долго играть пузырьками, которые поднимаются со дна бокала, а из игристого вина они быстро улетучиваются.
Состав не указывается на этикетке, потому-что налито натуральное виноградное вино, это цельный продукт, без примесей и добавок. Этикетка пишется согласно специальному ГОСТу для алкогольной продукции.